Irish (velogirl) wrote,
Irish
velogirl

Categories:

День рождения в Нарнии

Оригинал взят у mama_tina в День рождения в Нарнии
Готовить праздники для старшего сына – радость и счастье. Ему нравится то же, что нравится мне,  список наших любимых (самых-самых любимых) книг совпадает целиком и полностью. А потому и с выбором сюжетов нет проблем.
8 лет ему исполнилось аж два года назад, и вот, наконец, руки дошли оформить сценарий.

NarniaMap

Итак, на восьмилетие мы решили отправиться в Нарнию.

1.     Пока гости собираются, мы делаем брошки-чеканки с изображением льва во всех возможных видах. В качестве основы брали стандартные бейджики с булавкой, подрезав их до нужной формы. Фольга Folia прекрасно поддается выдавливанию обычной шариковой ручкой, а шаблоны я брала, главным образом, из каталогов татуировок – они эффектные и достаточно легкие в воспроизведении. Главное – не забыть подложить под лист фольги кусочек картона или газету в несколько слоев, чтобы чеканка получилась достаточно рельефной.

b543bed b979561c14332bdbb12ebf60f38e-1
Фольга, шаблоны, бейджики, картон, ручки, ножницы. Здесь и далее курсивом выделено необходимое оборудование.

Когда все гости собрались и с брошками покончено, мы начинаем знакомиться (Митечка обычно меньше 30 человек в гости не приглашает, поэтому всегда есть необходимость представить ребят друг другу).

2.     Начало легенды: сегодня нам предстоит интересное, но опасное путешествие в другой мир. Время в Нарнии течет совсем не так, как у нас. Когда мы вернемся обратно, может оказаться, что прошел уже год. А может, не пройдет и секунды. Нужно понять, подходящее ли сейчас время для того, чтобы отправляться в Нарнию.


Несколько игр и загадок с часами и временем.

В комнате припрятано некоторое количество часов – настенных, наручных, будильников. Нужно найти их все, назвать время, которое на них указано и разложить часы в хронологическом порядке.

Часы – все, какие найдутся в хозяйстве.

Загадки про время:
- Часы бьют три. Пока они бьют, проходит три секунды. Сколько времени часы будут бить семь?
- Пруд зарастает ряской за 20 дней. Известно, что за день количество ряски увеличивается вдвое. За сколько дней ряской зарастет половина пруда?
- Нужно отсчитать ровно 15 минут. В наличии есть двое песочных часов на 11 и на 7 минут. Как это сделать?
- Человек разглядывает портрет и говорит: «Я рос в семье один. И все же отец того, кто на портрете, - сын моего отца».  Чей же портрет?

И напоследок:
-       Это случится в тот день, послезавтра которого станет вчерашним днем для того сегодня, которое будет настолько же далеко от четверга, как четверг от того дня, в который это случится. В какой день это случится?

Выясняем, что ЭТО случится в субботу, то есть как раз сегодня (празднуем в субботу), значит все правильно, можно отправляться в путь.

3.     Мы можем взять с собой несколько предметов.  Но их не может быть больше пяти. Нужно выбрать, что брать с собой. На выбор предоставляется: свеча, спички, веревка, бутылка с водой, зеркало, лупа, монеты, всякие прочие мелочи. (Нужные выделены болдом.)

Мешочек для предметов, сами предметы.

4.     В Нарнию можно попасть только волшебным способом. Иногда получается это сделать через щель между мирами. Одна из них – где-то рядом. Раньше попасть туда мог любой, но после некоторых трагических событий в Нарнию не могут попасть люди завистливые, обидчивые, недобрые. Нужно убедиться, что все собравшиеся – не таковы, иначе можно застрять между мирами. Поэтому мы по кругу говорим про каждого что-то хорошее, заодно вспоминаем имена.

5.     Беремся за руки, проходим цепочкой через «шкаф» с одеждой (на палку предварительно повесили на плечиках все гостевые куртки, которые любезно держат два папы. За куртками их почти не видно.) Попадаем в долину фонарного столба (фонарь висит в приметном местве). Невдалеке виднеется пещера.

Палка, вешалки (плечики), два папы, фонарь – прикрепить заранее.

6.     В пещере нас встречает фавн мистер Тумнус (одна из нескольких ролей, в нашем случае отдувался папа). Он сидит в кресле, ноги у него прикрыты пледом. Он грустно повествует о вечной зиме, Белой колдунье, надежды нарнианцев на сынов Адама и Евы. Колдунья превратила его ноги в камень, теперь он не может ходить.

Интерьер пещеры – кресло, плед, чашка с чаем, всякие мелочи (лампа, книжки, фотографии и картинки в рамках и т.д.)

У мистера Тумнуса много лет хранится одна бумага, которая перешла ему от его деда, а тому – от его деда. Семейное предание гласит, что тот когда-то получил ее от самого Аслана. Мистер Тумнус дает бумагу с зеркальным шифром (буквы можно прочитать, если приставить к ним зеркало, которое, как мы надеемся, путешественники взяли с собой). Про то, что шифр зеркальный, лучше сразу не рассказывать, пусть попробую догадаться сами. Читаем: КАМЕННЫЙ СТОЛ. Ну конечно, нам нужно отправлять к каменному столу, вероятно, там нас будет ждать сам Аслан!

Бумага с шифром, а лучше – несколько, чтобы все могли поучаствовать в разгадывании. Зеркал тоже можно дать несколько.

7.     На прощание мистер Тумнус хочет дать нам с собой волшебные талисманы. Их сделали гномы в своих подземных мастерских. Но он так боялся, что их найдут слуги Белой колдуньи, что куда-то их спрятал, а теперь не может вспомнить, куда. Ищем талисманы (красивые стекляшки) – в кастрюле с купой, вазе с водой и т.д.

Тайники (кастрюльки с крупой, мешочки, коробочки и т.д.), сами амулеты.

8.     Перед уходом мистер Тумнус предлагает выучить древнее пророчество, которое гласит:

Справедливость возродится
Стоит Аслану явиться.

Он издаст рычанье –

Победит отчаянье.

Он оскалит зубы –

Зима пойдет на убыль.

Гривой он тряхнет –

Нам весну вернет.


Эти слова мы должны повторять в самые тяжелые минуты, и помощь обязательно придет!

Текст пророчества в свитке, какая-то внушительная книга, в которой он стпрятан.

9.     Приходим к каменному столу. Смотрим (видео через проектор), какие трагические события там произошли (смерть Аслана от руки Колдуньи).

Каменный стол (например, коробка, накрытая тканью).
Проектор, компьютер, нужный ролик, колонки.


10. Замечаем малиновку (картинка на стене), идем за ней (картинки в малоприметных местах). Находим дорогу к плотине.

Картинки с малиновкой, скотч, чтобы их закрепить.

11. Впереди – избушка бобров. Но попасть к ним можно только через плотину (не слишком устойчивая конструкция из досок и табуреток). Организуем переправу.

Доски, табуретки.

12. Приходим в дом к бобрам – отдельная комната или просто уголок в одной из комнат. Хозяев дома нет, но стол накрыт.

Избушка бобров, стол, перекус.

На столе – обрывки бумаги. Догадываемся, что это – послание (написанное молоком или лимонным соком). Думаем, как прочитать. Достаем свечки и спички (если в самом начале дети их не выбрали, то прячем где-то в домике бобров). Каждый получает свой кусочек.

Конечно, проще было бы сделать одно письмо. Но у нас слишком много гостей, поэтому мы решили разделить письмо на несколько кусочков. Для компании в 5-7 человек делать это не имеет смысла.

Кусочки письма, свечки, спички (если не взяли с собой).

Греем, проступает текст, собираем письмо, читаем:

"Дорогие сыны Адами и Евы, к сожалению, мы не смогли вас дождаться. Аслан приказал нам срочно отправляться в Кэр-Паравел. Пожалуйста, обогрейтесь, отдохните, перекусите – и отправляйтесь вслед за нами. Будьте осторожны, Белая колдунья и ее слуги уже ищут вас. Мистер и миссис Бобры.»

Перекус. Когда праздник получается достаточно длинным, я всегда стараюсь как-то вплести в сценарий перекус в середине, иначе со второй половины дети начинают хотеть есть, и им сложно включаться в игру. Только и вопросов – «А когда мы будем кушать?»

13. Собираемся уходить и вдруг слышим звуки погони (волчий вой, запись). Надо срочно спрятаться в пещеру неподалеку (маленький закуток в комнате, кладовка, детская палатка). Пролезаем по одному в пещеру, отсиживаемся. Погоня проносится мимо (вернее, кто-то из помощников проносит мимо магнитофон или плеер с колонками). Вылезаем из пещеры.

Во всех сложных ситуациях хором повторяем пророчество «Справедливость возродится…» - очень организует!

Звук погони – волчий вой, плеер, колонки.

14. Думаем, как пройти в Кэр-Паравел, ведь мы не знаем дороги. Видим много следов, идущих в разные стороны. Определяем среди всех следы бобров, они указывают нам нужное направление.

Бобровые и прочие следы, вырезанные из бумаги. Скотч.

15. На реке начался ледоход, нам придется идти по льдинам. Идем аккуратно, стараясь не наступать мимо льдин (их можно вырезать из бумаги, а можно для хрусткости и скользкости и из пластиковых тарелок). Помогаем друг другу не свалиться.

Льдины.

16. По льдинам приходим к Кэр-Паравелу. (Зал или большая комната, полумрак, шум ветра, прохладно – заранее стоит открыть там окна). Везде стоят статуи (все имеющиеся в наличии родители гостей, слегка задрапированные всякими платками и покрывалами). Мы догадываемся, что это существа, обращенные Белой колдуньей в камень. В уголке замечаем кого-то живого. Это дриада, лесная нимфа.  Она рассказывает, что колдунья обратила ее сестер и подруг – наяд и дриад – в камень. Их души закованы в лед, и она не может им помочь. Дриада показывает льдышки с замороженными внутри веточками (души дриад) или ракушками (души наяд). Мы обещаем спасти нимф, повторяем пророчество и придумываем, как растопить лед (если обстоятельства позволяют, то под краном. Но можно и принести тазик с водой). Когда растаивает очередная льдинка, оживает одна нимфа.

Драпировка для зала (белые ткани), наряды для нимф. Льдинки.

Все нимфы оживают, благодарят и приглашают с ними потанцевать. Они повязывают каждому ленточку в знак своей признательности и покровительства, мы танцуем с ними вместе.

Музыка, ленточки.

Нимфы прощаются и уходят, маленькая дриада дарит напоследок всем плащи – «Они защитят вас от непогоды, сделают незаметными для врага и помогут во время битвы».  Повязываем плащи, остаемся одни.

Плащи.

17. Появляется Белая колдунья (еще одна ключевая роль, пожалуй, самая главная). Сначала она удивляется, что статуи пропали, а потом начинает заигрывать с детьми – какие они милые, как, наверное, устали с дороги и т.д. Угощает их рахат-лукумом (надо иметь в виду, что дети могут как повестись на это, так и отказаться. В нашем случае кто-то-таки закричал: «Не ешьте! Он волшебный!» Так что уловка не удалась, но это и интересно.)

Рахат-лукум, костюм для БК.

Колдунья предлагает присесть и сыграть в игру: каждый говорит о себе три вещи, две правды и одну ложь. В зависимости от того, как пойдет игра, она комментирует: или «Бедные детки, даже врать толком не умеют!», или «Какие молодцы! Это редкое умение – так соврать, чтобы никто не догадался!»


18. Дальше надо действовать по обстоятельствам. Но основная идея в том, что колдунья не сразу выступает в роли вселенского зла, сначала она пытается втереться в доверие. Когда мы начинаем чувствовать подвох, то вспоминаем о пророчестве и снова его повторяем. Тут уж колдунья начинает злиться и предлагает забрать с собой одного человека и навсегда уйти из Нарнии. «Наверняка у вас есть хотя бы один такой, от которого вы сами хотели бы избавиться!» Очень интересно посмотреть, как дети поведут себя в этой ситуации.

Но мы, конечно, в любом случае никого не отдаем. Колдунья говорит, чтобы мы готовились к битве и уходит.

19. Начинаем готовиться к битве – стреляем в цель из арбалета, называем по картинкам всяких мифических персонажей, чтобы в пылу битвы отличить своих от чужих (фавны, единороги, кентавры и пр.)
Играем: один вытягивает картинку и показывает существо, остальные угадывают, кто это.
Учимся уворачиваться от меча – прыгаем через веревку с грузиком на конце.
Когда все подготовились, начинается битва.

Арбалет, мишень, картинки с существами, веревочка с грузом.

20. Во избежание кровопролития битва у нас была виртуальная – мы смотрели смонтированный из фильма ролик (в самом фильме сцены битвы перемежаются с другими, так что пришлось склеивать ее из множества кусочков). Но уже на следующий год в «Хоббите» мы опробовали битву вслепую – в дыму из дымомашины дети готовы замочить кого угодно – хоть дракона, хоть колдунью. А потом спорить до хрипоты, кто нанес решающий удар.

Проектор, колонки, ролик.

21. Битва окончена! Поздравляем всех с победой, отправляемся в тронный зал на коронацию и посвящение. Сначала торжественно зачитываем слова Аслана:
«Кто был хоть один день королем или королевой в Нарнии, навсегда останется здесь королем или королевой. Несите достойно возложенное на вас бремя, сыновья Адама. Именем Аслана да славятся короли (тут называем имена именинников, коих у нас было двое, с выразительными эпитетами типа Дмитрий Отважный и Олег Великодушный)», надеваем новоиспеченным королям на голову венцы.
Далее короли посвящают в рыцари всех гостей: «Именем Аслана, посвящаю тебя в рыцари Нарнии». Можно также дополнить посвящение красивыми именами.

Троны для королей, короны.

22. Праздничный пир для тех, кто выжил.

Может сложиться превратное впечатление, что мы отмечали день рождения в замке с двумя десятками комнат. На самом деле, мы использовали всего два основных помещения и коридор между ними. Да еще маленькую каморочку в качестве пещеры, но ее легко заменить палаткой или любым углом, ограниченным куском ткани или покрывалом.
Тем не менее, в этом достаточно громоздком сценарии особая роль отводится помощникам, которые в нужный момент готовят (а потом быстро разбирают) бобровую переправу, расклеивают по стенам птичек и раскладывают следы и льдины. Без них обойтись было бы, наверное, весьма затруднительно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment